в одном из сообществ нашла. ест тут доля правды.

топик стартер задал вопрос:
Читал на различных христианских ресурсах, что с точки зрения христианской этики, едва ли не любые средства контрацепции — грех, кроме так называемых "естественных" (среди которых основное место отведено воздержанию). Стало любопытно, является ли с точки зрения христианской этики грехом использование презерватива между постоянными партнерами, состоящими в освященном церковью браке, в случае, если у одного из партнеров выявлен ВИЧ/СПИД или например гепатит, передающийся половым путем? И при этом партнеры все равно желают завести детей, но не "естественным" путем, а с помощью искусственного оплодотворения — чтобы оградить потомство и здорового супруга от заражения.

Уточнение: сие мнение я прочел на католических ресурсах. Интересует официальное мнение православной церкви.


ответы неплохие, но один меня прямо покорил)

Церковь разная. Не так давно умер замечательный, прекрасный митрополит Антоний (Сурожский), который твёрдо держался вот такой позиции.

"Некоторые женщины настолько хотят ребенка, что готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо будет всю жизнь страдать физически или психически. Они идут на это потому только, что “хотят иметь ребенка. Это мне кажется чисто эгоистическим подходом; такие матери о ребенке не думают. Они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь.
Есть правило, что человека нельзя убивать. Честно говоря, не знаю, как сегодня к нему подойти. Я думаю, что есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным психически или физически. Когда думаешь: вот, родился ребенок... Пока он еще малюсенький, это еле заметно, но этот человек вырастет, ему будет20 лет, и 30, и еще не столько лет, и в течение всей жизни ничего, кроме физической или психической муки не будет. Имеем ли мы право присуждать человека на десятилетия психического и физического страдания, потому только, что хотим, чтобы этот ребенок родился и был моим сыном, моей дочерью?...
Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке. Я видел таких детей, которые рождались и были искалечены на всю жизнь; видел, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями”.


я подпишусь под каждым словом)
рожают, а потом не знают что с ребенком делать...